Вахрушев Владимир Михайлович
Родился в 1958 году в Пермской области, Россия.
В 1988 году окончил Днепропетровский Государственный институт физической культуры и спорта ( кафедра футбол ).
В 2003 году закончил Высшую школу тренеров при спортивном институте Вингейт, г. Нетания ( Израиль ).
e-mail e.vachrush@gmail.com
телефон в Израиле 8-10-972 528226877
Профессиональная деятельность
1988-1989 гг - тренер ФК Колос ( Подгородное Днепропетровская обл. Украина )
1989-1991 гг - тренер по футболу ДЮСШ-4 ( г. Кривой Рог)
1991-1993 гг - главный тренер ФК Чайка (г. Севастополь Украина )
1993-1997 гг - старший тренер ДЮСШ-4 (г. Кривой Рог )
1994-1998 гг - по совмещению работал тренером женской футбольной команды
Ингульчанка ( г. Кривой Рог Украина Высшая лига ).
1999- 2000 гг - работал тренером-консультантом ФК Электронник (г. Нойрруппин Германия 2-й дивизион ).
2001-2003 гг - главный тренер ФК Маккаби-Ирони (г.Тират-Кармель 1-я лига Израиль )
2003-2006 гг - главный тренер ФК Хапоэль (г.Хайфа Национальная лига Израиль ).
В 2004 году организовал, а затем и руководил К.Н.Г. ( комплексная научная группа ), основной задачей этой группы, куда входили врач-биолог, биомеханик, психолог, программист и тренер практик, являлось глубокое изучение физиологических возможностей организма футболистов и их адаптация к тренировочным нагрузкам на разных этапах подготовки команды.
2007 г - Физиологические механизмы долговременной памяти в поведенческих адаптациях футболистов ( признак-сыграность ) при выполнении технико-тактических командных действий. Программное обеспечение моделирования годичного макроцикла У.Т.П. и его практическая реализация.
Вопрос заключается в следующем, существует ли в современном футболе рецепт успеха, будь то передовая тактика или важный компонент тренерской работы, позволяющий построить таким образом учебно-тренировочный процесс команды, который бы мог выследить единую логику победы.
Безусловно управлять игрой в футболе задача не из легких, тем более в настоящее время, где на тренера постоянно давлеет груз результата.
Однако решив комплексно задачу управления учебно-тренировочным процессом можно вплотную подойти к актуальной проблеме современного футбола, нахождения эффективных способов управления командными действиями, создавая при этом высокий уровень надежности их реализации. Как известно генератором этого является грамотно разработанный и эффективно организованный учебно-тренировочный процесс футбольной команды.
Скажу больше. Наблюдая за работой многих действующих тренеров как в России так и в др. странах бывшего Союза, бывая на сборах в Турции, посмотрев и детально изучив подготовку некоторых российских и украинских команд готовившихся также Израиле, могу сделать выводы на основании того,что видел. Поражался тому как они проводят сборы !
После этого не удивительно почему происходят многие отставки в тренерском корпусе ! У многих даже довольно таки известных в мире футбола тренеров вообще нет четкой СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ организации тренировочного процесса !
Вопрос заключается в следующем, существует ли в современном футболе рецепт успеха, будь то передовая тактика или важный компонент тренерской работы, позволяющий построить таким образом учебно-тренировочный процесс команды, который бы мог выследить единую логику победы.
Безусловно управлять игрой в футболе задача не из легких, тем более в настоящее время, где на тренера постоянно давлеет груз результата.
Однако решив комплексно задачу управления учебно-тренировочным процессом можно вплотную подойти к актуальной проблеме современного футбола, нахождения эффективных способов управления командными действиями, создавая при этом высокий уровень надежности их реализации. Как известно генератором этого является грамотно разработанный и эффективно организованный учебно-тренировочный процесс футбольной команды.
Скажу больше. Наблюдая за работой многих действующих тренеров как в России так и в др. странах бывшего Союза, бывая на сборах в Турции, посмотрев и детально изучив подготовку некоторых российских и украинских команд готовившихся также Израиле, могу сделать выводы на основании того,что видел. Поражался тому как они проводят сборы !
После этого не удивительно почему происходят многие отставки в тренерском корпусе ! У многих даже довольно таки известных в мире футбола тренеров вообще нет четкой СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ организации тренировочного процесса !
Например, если в тренировочной программе тренера отдается предпочтение развитию скоростно- силовой или специальной выносливости, а это является главной задачей подготовительного мезоцикла, то разумеется эта часть программы должна быть сильнее по своим параметрам нагрузки, чем совершенствование выполнения технических приемов и тактических задач игровых упражнений.
Отсутствие преимущественного значения одних сторон функционального состояния организма футболиста над другими характеризует подготовку многих команды. Не заметил я и обоснованных соотношений, в которых повторяются различные режимы чередования нагрузки и отдыха. А это как известно, наряду с другими неблагоприятными факторами создает почву приводящую после сбора к СКРЫТОМУ НАКОПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ и снижению ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ организма.
Интуитивная надежда и увлечение конторольными играми, с целью повышения функциональной подготовки игроков является глубокой ошибкой. Потому, что системы организма человека располагают определенными свойствами, вынуждающими ради сохранения их жизнедеятельнлости при ДОСТИГНУТОЙ АДАПТАЦИИ, своеобразно реагировать на переход от предыдущих информационных сигналов к быстрому возникшему другому сигналу, т.е. от одной нагрузки к другой. Происходит зависимость особенностей процесса адаптации от вероятностей характеристики ее подкрепления. Иными словами это дает прийти к заключению,что преимущественная сторона развития и совершенствования одних функциональных качеств футболистов над другими определяет ту или иную вероятность выигрыша. ( Е Брауншвин, Д Стенли ).
А вот пример БАЗОВОГО МЕЗОЦИКЛА. Предигровая тренировка. Игроки команды, ставящей серьезные задачи в чемпионате более 20 минут выполняли длинные передачи мяча через все поле. То есть полноценное упражнение для ДЮСШ, когда юным футболистам ставится навык длинной и точной передачи. Зачем это нужно команде мастеров да еще накануне игры я так и не понял ! Ну а игра в квадрат это ,,альфа и омега,, еще для многих команд !
И как в этом случае не согласишься с многочисленным мнением, отставания российского тренерского корпуса от требований современного футбола !
Все дело в том, что нет системы поиска профессионально грамотных тренеров. Ставка на имена переставших совершенствоваться, или может быть уже свое отработавшие, на сомнительного уровня иностранцев, искусственное выдвижение на первые роли вчерашних игроков, до этих ролей пока не доросших, - это не эффективная система отбора тренерских кадров.
Необходима СИСТЕМА КОНКУРСА на замещения вакантных мест главного тренера, где основополагающим критерием должно быть не громкое имя, или протекция, а СТУПЕНЧАТАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА КЛУБА, с эффективной постановкой игры основной команды и выработаными критериями оценки работы тренера.
Но самое удивительное то, что в свое время весь мир учился на конспектах отечественных специалистов, а теперь сами вынуждены приглашать на работу
иностранных коучей !
В чем состоит эволюция футбола ? Да в том, что необходимо вернуться к методикам приносивших результат и усовершенствовать их содержание согласно требований современного футбола,провереному тотальному футболу. Методику В.В. Лобановского помнят во всем мире. Считают его радоночальником современной системы подготовки футболистов. К большому сожалению, сейчас многие тренера, увлекшись дорогой селекцией и всевозможным собственным финансовым стимулированием об этом забыли, разучившись нести в себе гностическую функцию столь необходимую в своей деятельности !
Я не сторонник позиции ,, Все ради результата ,,. Футбол игра экстремальная. Многие специалисты до сих пор работают вслепую полагаясь своей интуиции, экспериментируя на здоровье футболистов. В чем суть моей позиции и взглядов постараюсь аргументировать в разделе ,,Стратегическая концепция программы,,. ( см. сайт )
.Но прежде всего особо хочу подчеркнуть что при разработке программы У Т П учитывались не только соотношения количества тренировочных моделей разной направленности и величины, но и соотношение средств для каждой программы как подготовительного так и соревновательного макроцикла. Иными словами, содержание тренировочных программ коренным образом зависили от исходного уровня функциональных возможностей систем организма футболиста, определяющих специальную работоспособность. Поэтому специальная диагностика физиологического и биохимического состояния игрока является основной базой отталкивания при разработке данной программы. Это служит достоверной информацией для внесения необходимых коррекций и добавлений в ее содержание и ПЕРВЫМ УСЛОВИЕМ в СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МАСТЕРСТВА
Интуитивная надежда и увлечение конторольными играми, с целью повышения функциональной подготовки игроков является глубокой ошибкой. Потому, что системы организма человека располагают определенными свойствами, вынуждающими ради сохранения их жизнедеятельнлости при ДОСТИГНУТОЙ АДАПТАЦИИ, своеобразно реагировать на переход от предыдущих информационных сигналов к быстрому возникшему другому сигналу, т.е. от одной нагрузки к другой. Происходит зависимость особенностей процесса адаптации от вероятностей характеристики ее подкрепления. Иными словами это дает прийти к заключению,что преимущественная сторона развития и совершенствования одних функциональных качеств футболистов над другими определяет ту или иную вероятность выигрыша. ( Е Брауншвин, Д Стенли ).
А вот пример БАЗОВОГО МЕЗОЦИКЛА. Предигровая тренировка. Игроки команды, ставящей серьезные задачи в чемпионате более 20 минут выполняли длинные передачи мяча через все поле. То есть полноценное упражнение для ДЮСШ, когда юным футболистам ставится навык длинной и точной передачи. Зачем это нужно команде мастеров да еще накануне игры я так и не понял ! Ну а игра в квадрат это ,,альфа и омега,, еще для многих команд !
И как в этом случае не согласишься с многочисленным мнением, отставания российского тренерского корпуса от требований современного футбола !
Все дело в том, что нет системы поиска профессионально грамотных тренеров. Ставка на имена переставших совершенствоваться, или может быть уже свое отработавшие, на сомнительного уровня иностранцев, искусственное выдвижение на первые роли вчерашних игроков, до этих ролей пока не доросших, - это не эффективная система отбора тренерских кадров.
Необходима СИСТЕМА КОНКУРСА на замещения вакантных мест главного тренера, где основополагающим критерием должно быть не громкое имя, или протекция, а СТУПЕНЧАТАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА КЛУБА, с эффективной постановкой игры основной команды и выработаными критериями оценки работы тренера.
Но самое удивительное то, что в свое время весь мир учился на конспектах отечественных специалистов, а теперь сами вынуждены приглашать на работу
иностранных коучей !
В чем состоит эволюция футбола ? Да в том, что необходимо вернуться к методикам приносивших результат и усовершенствовать их содержание согласно требований современного футбола,провереному тотальному футболу. Методику В.В. Лобановского помнят во всем мире. Считают его радоночальником современной системы подготовки футболистов. К большому сожалению, сейчас многие тренера, увлекшись дорогой селекцией и всевозможным собственным финансовым стимулированием об этом забыли, разучившись нести в себе гностическую функцию столь необходимую в своей деятельности !
Я не сторонник позиции ,, Все ради результата ,,. Футбол игра экстремальная. Многие специалисты до сих пор работают вслепую полагаясь своей интуиции, экспериментируя на здоровье футболистов. В чем суть моей позиции и взглядов постараюсь аргументировать в разделе ,,Стратегическая концепция программы,,. ( см. сайт )
.Но прежде всего особо хочу подчеркнуть что при разработке программы У Т П учитывались не только соотношения количества тренировочных моделей разной направленности и величины, но и соотношение средств для каждой программы как подготовительного так и соревновательного макроцикла. Иными словами, содержание тренировочных программ коренным образом зависили от исходного уровня функциональных возможностей систем организма футболиста, определяющих специальную работоспособность. Поэтому специальная диагностика физиологического и биохимического состояния игрока является основной базой отталкивания при разработке данной программы. Это служит достоверной информацией для внесения необходимых коррекций и добавлений в ее содержание и ПЕРВЫМ УСЛОВИЕМ в СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МАСТЕРСТВА
ФУТБОЛИСТОВ.
Не буду скрывать и того, что при разработке программы, с точки зрения функционирования систем организма футболиста на определенную нагрузку, за основу
взята монография А.М. Зеленцова и В.В. Лобановского - ,, Моделирование тренировки в футболе,, -.
Однако глубоко изучив ее,а затем и применяя ключевые моменты на практике, я пришел к мнению, что эта работа в том виде какая она есть на сегодня, не отвечает требованиям современного футбола. С этой целью была создана группа профессиональных специалистов тонко разбирающихся в своей области изучаемого предмета.
Таким образом данная программа не возникла просто так. Это результат многолетнего тренерского опыта, опыта собирательного характера современных направлений в настоящем футболе, с применением некоторых технологических средств (например, компъютерное обеспечение ).
Программа содержит шесть фундаментальных блоков, которые несут в себе определенные цели и задачи предъявленные футболистам. Модель первых двух блоков с неполным содержанием опубликованны на сайте, с применением алгоритма нагрузки и практическими советами.
Следует отметить, что самое сложное было расшифровать внутреннюю суть коалиционных и командных действий и в конце концов саму игру. Всем тренерам известно, что футбольная игра это не контролируемый процесс за которым может стоять элемент случайности. Чтобы максимально иэбежать этого, пришлось в течении долгого периода, глубоко изучать, анализировать, исследовать, применять на практике многие происходящие в настоящем футболе процессы. Была разработана компъютерная база данных на основе с более 100 видеозаписей футбольных матчей лучших команд Англии, Испании, Италии, Германии,Франции, Голландии, начиная с 2004 г и по 2008 г. Это послужило к дальнейшему эффективному построению разработки программы. ( см раздел Технология победы ).
Отличительной особенностью данной работы является аспект нахождения СИМПТОМ-ПРИЗНАКА индивидуальных, коалиционных игровых связей и их соединение в МОДЕЛИ ИГРОВЫХ КОМБИНАЦИЙ, закладка фундамента МОДЕЛИ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ( СМЫСЛОВОЙ ПРИЗНАК ) и их рациональное использование во время тренировок и игр.
Опираясь на существенные данные взятые с базы данных можно перечислить факторы, которые объясняют особенности поведения игрока в тех или иных игровых ситуациях. Главной чертой приспособления в поведении игрока во время игры является фактор опережения, отражения действительности в той ситуации которая возникла на поле, или прогнозирование будущего хода событий. ( см. Поведенческие адаптации футболистов - основа эффективных технико-тактических действий ).
Таким образом, при построении в разработке основных технико-тактических комбинаций использовалась комплексная модель ( 7-уровней поведенческих адаптаций ) обеспечивающая необходимую быстроту игрового мышления и двигательную активность.
.Программа содержит 164 модели тренировочных занятий разной направленности распределенных в оптимальной последовательности подготовительных и межигровых мезоциклов игрового сезона, а также ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ИГРЫ ( 7 акцентрированных вариантов игры для достижения необходимого результата с определенным соперником ). Разделенные с постановкой тактических задач в ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФАЗАХ ФУТБОЛЬНЫХ ТАЙМОВ ( 15-ти минутный игровой отрезок игры ) с ИЗБРАННЫМИ СРЕДСТВАМИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ( 20 - тактических задач , наигранные комбинации - 54 варианта 18 из них стандартные положения ) с ИМФИ, ( информационная модель футбольной игры ) и анализом ТТД ( технико-тактических действий). ( ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ ).
В настоящее время техническое умение игроков настолько выросло и почти нивелировалось, что все команды стали иметь практически одинаковые возможности самого разнообразного тактического построения игры. Случается, и притом довольно часто, что одна команда играет тактически слабее другой не потому, что она
уступает сопернику в своем техническом классе, а только в силу недостаточности ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ИГРОКОВ.
Научить игроков быстро мыслить на поле один из самых сложных аспектов тренерской работы. В головах футболистов должен происходить напряженный процесс поиска правильного для данных игровых ситуаций выполнения технико-тактического приема, и сопоставления отобранных элементов тактического мастерства в принятии выигрышной ситуации возникшей во время матча.( ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ ).
Анализируя действия игроков лучших европейских команд имеются данные, что во время непредвиденных ситуациях принятие игроком правильного решения затягиввается на 12-17%, а если соперник будет использовать эффективно прессинг и жесткое сопротивление, значительно возрастает степень вероятности неправильного принятия решения, что ведет к ошибкам при выборе технико-тактического приема .
Следовательно самые разные варианты и условия выполнения тактических задач, упражнения, комбинации анализ и синтез непредвиденных ситуаций возникающих на поле во время игры вначале проигрывались на моделях, а затем наиболее оптимальные заносились в программу. Причем особо следует подчеркнуть, многие из них с помощью специальной компъютерной программы представленны в тренировочном процессе в реальном пространстве, времени и скорости выполнения технико-тактических задач ( реализация комбинаций ) в ДВИЖУЮЩЕМСЯ ИЗОБРАЖЕНИИ ( Мини-модель перемещения и действий игровых единиц.).
Не буду скрывать и того, что при разработке программы, с точки зрения функционирования систем организма футболиста на определенную нагрузку, за основу
взята монография А.М. Зеленцова и В.В. Лобановского - ,, Моделирование тренировки в футболе,, -.
Однако глубоко изучив ее,а затем и применяя ключевые моменты на практике, я пришел к мнению, что эта работа в том виде какая она есть на сегодня, не отвечает требованиям современного футбола. С этой целью была создана группа профессиональных специалистов тонко разбирающихся в своей области изучаемого предмета.
Таким образом данная программа не возникла просто так. Это результат многолетнего тренерского опыта, опыта собирательного характера современных направлений в настоящем футболе, с применением некоторых технологических средств (например, компъютерное обеспечение ).
Программа содержит шесть фундаментальных блоков, которые несут в себе определенные цели и задачи предъявленные футболистам. Модель первых двух блоков с неполным содержанием опубликованны на сайте, с применением алгоритма нагрузки и практическими советами.
Следует отметить, что самое сложное было расшифровать внутреннюю суть коалиционных и командных действий и в конце концов саму игру. Всем тренерам известно, что футбольная игра это не контролируемый процесс за которым может стоять элемент случайности. Чтобы максимально иэбежать этого, пришлось в течении долгого периода, глубоко изучать, анализировать, исследовать, применять на практике многие происходящие в настоящем футболе процессы. Была разработана компъютерная база данных на основе с более 100 видеозаписей футбольных матчей лучших команд Англии, Испании, Италии, Германии,Франции, Голландии, начиная с 2004 г и по 2008 г. Это послужило к дальнейшему эффективному построению разработки программы. ( см раздел Технология победы ).
Отличительной особенностью данной работы является аспект нахождения СИМПТОМ-ПРИЗНАКА индивидуальных, коалиционных игровых связей и их соединение в МОДЕЛИ ИГРОВЫХ КОМБИНАЦИЙ, закладка фундамента МОДЕЛИ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ( СМЫСЛОВОЙ ПРИЗНАК ) и их рациональное использование во время тренировок и игр.
Опираясь на существенные данные взятые с базы данных можно перечислить факторы, которые объясняют особенности поведения игрока в тех или иных игровых ситуациях. Главной чертой приспособления в поведении игрока во время игры является фактор опережения, отражения действительности в той ситуации которая возникла на поле, или прогнозирование будущего хода событий. ( см. Поведенческие адаптации футболистов - основа эффективных технико-тактических действий ).
Таким образом, при построении в разработке основных технико-тактических комбинаций использовалась комплексная модель ( 7-уровней поведенческих адаптаций ) обеспечивающая необходимую быстроту игрового мышления и двигательную активность.
.Программа содержит 164 модели тренировочных занятий разной направленности распределенных в оптимальной последовательности подготовительных и межигровых мезоциклов игрового сезона, а также ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ИГРЫ ( 7 акцентрированных вариантов игры для достижения необходимого результата с определенным соперником ). Разделенные с постановкой тактических задач в ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФАЗАХ ФУТБОЛЬНЫХ ТАЙМОВ ( 15-ти минутный игровой отрезок игры ) с ИЗБРАННЫМИ СРЕДСТВАМИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ( 20 - тактических задач , наигранные комбинации - 54 варианта 18 из них стандартные положения ) с ИМФИ, ( информационная модель футбольной игры ) и анализом ТТД ( технико-тактических действий). ( ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ ).
В настоящее время техническое умение игроков настолько выросло и почти нивелировалось, что все команды стали иметь практически одинаковые возможности самого разнообразного тактического построения игры. Случается, и притом довольно часто, что одна команда играет тактически слабее другой не потому, что она
уступает сопернику в своем техническом классе, а только в силу недостаточности ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ИГРОКОВ.
Научить игроков быстро мыслить на поле один из самых сложных аспектов тренерской работы. В головах футболистов должен происходить напряженный процесс поиска правильного для данных игровых ситуаций выполнения технико-тактического приема, и сопоставления отобранных элементов тактического мастерства в принятии выигрышной ситуации возникшей во время матча.( ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ ).
Анализируя действия игроков лучших европейских команд имеются данные, что во время непредвиденных ситуациях принятие игроком правильного решения затягиввается на 12-17%, а если соперник будет использовать эффективно прессинг и жесткое сопротивление, значительно возрастает степень вероятности неправильного принятия решения, что ведет к ошибкам при выборе технико-тактического приема .
Следовательно самые разные варианты и условия выполнения тактических задач, упражнения, комбинации анализ и синтез непредвиденных ситуаций возникающих на поле во время игры вначале проигрывались на моделях, а затем наиболее оптимальные заносились в программу. Причем особо следует подчеркнуть, многие из них с помощью специальной компъютерной программы представленны в тренировочном процессе в реальном пространстве, времени и скорости выполнения технико-тактических задач ( реализация комбинаций ) в ДВИЖУЮЩЕМСЯ ИЗОБРАЖЕНИИ ( Мини-модель перемещения и действий игровых единиц.).
В качестве примера можно рассмотреть следующую игровую комбинацию.С полным коментарием и разделением ее на ОСНОВНЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, МИНИ-ИГРОВЫЕ КОАЛИЦИОННЫЕ СВЯЗИ с разбором ТИПИЧНЫХ СИТУАЦИЙ возникших в данное время на поле. ( см. в разделе Стратегическая концепция программы ).
Хочется особо отметить что это придает в сознании футболистов признак новизны, помогает развивать игровое мышление и творческое отношение к своим обязанностям, создает хороший микроклимат и рабочую атмосферу в команде.
Широкое использование поведенческих адаптаций футболистов с моделированием ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ включающий навыки и мастерство, характеризует БАЗОВЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ, начало которых закладывается в первых двух подготовительных блоках. Если Вы внимательно ознакомитесь с основными разделами программы, то не можете не заметить, отсутствие кроссов и большой работы с отягощениями. Все это эффективно заменяют упражнения технико-тактической направленности. Широко используется комплексы ДИНАМИЧЕСКОГО СТРЕЙЧИНГА,( см. раздел Технология победы ). А по приобретению необходимых качества функциональной подготовки являются упражнения технико-тактической направленности, которые с подготовительного периода переходят в ВЫСТРОЕННЫЕ МОДЕЛИ ИГРОВЫХ КОМБИНАЦИЙ, и до автоматизма отрабатываются в базовых и межигровых блоках. ( ШЕСТОЕ УСЛОВИЕ ).
Тренерский опыт показывает и то, что постоянного контроля требует и сам процесс накопления игроками специальных знаний. Ведь именно специальные знания формируют базу последующих действий футболистов. Эту задачу решают ТАКТИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, и те знания которые получают футболисты в процессе постоянного изучения и повторения, которые без всякого сомнения повышают результативность действий, и убыстряют процесс роста мастерства игроков во много раз. ( СЕДЬМОЕ УСЛОВИЕ ).
Как известно в единстве тренировочеой и игровой деятельности футболистов лежат биологические закономерности формирования определенных адаптационных возможностей игроков, обеспечивающих оптимальную сыгранность. Строгое соблюдение и точное выполнение ПАРАМЕТРОВ НАГРУЗКИ ДАННЫХ АЛГОРИТМОВ с использованием ПОВТОРНОГО МЕТОДА и наличием эффективного упражнения является одним из основных принципов данной программы. ( ВОСЬМОЕ УСЛОВИЕ ).
СОВЕРШЕНСТВО СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С ВЫСОКИМ ТРЕНЕРСКИМ ИНТЕЛЕКТОМ, ДОЛЖНО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ И НАСТАВНИКА КОМАНДЫ ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ЭТОТ РОСТ ИГРОКОВ. ( ДЕВЯТОЕ УСЛОВИЕ ).
Включение тактико-теоретических занятий в программу подготовки команды, ее современные методы и требования обогатят футболистов и научат профессионально относится к своим обязанностям, к пониманию всех процессов происходящих как в тактике игровых действий, так и в способах их реализации. Разумеется, что этот процесс с каждым годом должен совершествоваться и обогащаться новыми сведениями по всем направлениям в тех областях которые связаны с футболом.
Кому-то из специалистов может показаться, что в футболе кроме стеночки, забегания, да еще пары - тройки вариантов нет ничего ... Разумеется в футболе комбинировать намного сложней. И растояния, и игроков больше. Но это совсем не так, если использовать обучающую программу компъютера, которая с точки зрения логики мышления тренера -- должна стать высшим пилотажем командной комбинационной игры.
Современный футбол диктует необходимость для осуществления новых тактических идей применение и современных технологий по совершенствованию командного решения организации как атакующих действий, так и оборонительных. А к игрокам предъявляются особые требования к различным сторонам функциональных возможностей организма.
Не всегда, разумеется, тот или иной метод ведения игры, даже если он выбран удачно, с учетом реальных условий, приводит к желаемому результату. Следовательно ошибки, допускаемые при реализации избранной модели игры, как правило, связаны с недостатками тренировочного процесса, с его несовершенством. На устранение этих недостатков также нацелена предлагаемая программа.
Она предусматривает повышение функциональных возможностей игроков и максимальную надежность их реализации. На что хотелось бы обратить внимание, так это на общий уровень тех знаний, которые необходимы тренеру в его работе. Наличие в кармане лицензии еще не говорит о глубоких знаниях и собственного тренерского направления, ввиду того, что игра в футбол достигла такого уровня тактических действий, при котором незнание тренером требований современного футбола, с использованием старых методов подготовки команд, отражается на достижение необходимого результата.
Но главное для тренера - любить своих футболистов, уважать и ценить их труд, уметь управлять людьми, и совсем не обязательно, чтобы пятьдесят процентов слов тренера составляла ненормативная лексика. Такт - для опытного тренера это категория ЭТИКИ, которая в своем содержании отражает правила поведения и чувство меры в отношениях игрока и тренера, его деликатность И когда некоторые специалисты говорят, о том, что конкурентноспособную команду можно создать за полгода, или год, все это от лукавого.
Эти специалисты просто не знают психологию спортивного коллектива и процессов устойчивых адаптационных связей при создании боеспособной команды.
Все эти разговоры идут от устойчивого мнения в тренерской среде первичности присутствия ,,толстого мешка,, а не наличие профессиональных знаний, и умение
создать футбольную команду со своим стилем и игровым почерком непохожим на другие футбольные коллективы, убедить футболистов в правильности своего тренерского направления.
Тренер иногда думает, какие у него замечательные идеи и старается их реализовать. А игрок мыслит по другому, у него контракт, и он должен его выполнять !
И вот тут-то проявляется искусство тренера убедить игроков в своих взглядах и передовых направлениях, с определением творческой формулы совместной работы.
Не могу согласиться с распространенным мнением и о том, что амбиции должны подкрепляться солидными финансами. Не все решают деньги !
Конечно, есть на эту тему мудрая восточная поговорка - ,, Пустой мешок стоять не будет ,, . Но есть и не менее мудрая русская поговорка - ,, Под лежачий камень вода не течет . ,,
Таким образом в вопросах финансирования нет смысла соревноваться. Футбольная практика не раз убеждала, что большими средствами можно распорядиться неудачно. Поэтому абсолютно убежден в том, что интересно и творчески составлен тренировочный процесс в кратчайшие время дает желаемый результат и стимулирует повышения уровня мастерства футболистов !
Вместе с тем отсутствие четко разработанной СТРАТЕГИЧЕСКОЙ И
Тренерский опыт показывает и то, что постоянного контроля требует и сам процесс накопления игроками специальных знаний. Ведь именно специальные знания формируют базу последующих действий футболистов. Эту задачу решают ТАКТИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, и те знания которые получают футболисты в процессе постоянного изучения и повторения, которые без всякого сомнения повышают результативность действий, и убыстряют процесс роста мастерства игроков во много раз. ( СЕДЬМОЕ УСЛОВИЕ ).
Как известно в единстве тренировочеой и игровой деятельности футболистов лежат биологические закономерности формирования определенных адаптационных возможностей игроков, обеспечивающих оптимальную сыгранность. Строгое соблюдение и точное выполнение ПАРАМЕТРОВ НАГРУЗКИ ДАННЫХ АЛГОРИТМОВ с использованием ПОВТОРНОГО МЕТОДА и наличием эффективного упражнения является одним из основных принципов данной программы. ( ВОСЬМОЕ УСЛОВИЕ ).
СОВЕРШЕНСТВО СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С ВЫСОКИМ ТРЕНЕРСКИМ ИНТЕЛЕКТОМ, ДОЛЖНО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ И НАСТАВНИКА КОМАНДЫ ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ЭТОТ РОСТ ИГРОКОВ. ( ДЕВЯТОЕ УСЛОВИЕ ).
Включение тактико-теоретических занятий в программу подготовки команды, ее современные методы и требования обогатят футболистов и научат профессионально относится к своим обязанностям, к пониманию всех процессов происходящих как в тактике игровых действий, так и в способах их реализации. Разумеется, что этот процесс с каждым годом должен совершествоваться и обогащаться новыми сведениями по всем направлениям в тех областях которые связаны с футболом.
Кому-то из специалистов может показаться, что в футболе кроме стеночки, забегания, да еще пары - тройки вариантов нет ничего ... Разумеется в футболе комбинировать намного сложней. И растояния, и игроков больше. Но это совсем не так, если использовать обучающую программу компъютера, которая с точки зрения логики мышления тренера -- должна стать высшим пилотажем командной комбинационной игры.
Современный футбол диктует необходимость для осуществления новых тактических идей применение и современных технологий по совершенствованию командного решения организации как атакующих действий, так и оборонительных. А к игрокам предъявляются особые требования к различным сторонам функциональных возможностей организма.
Не всегда, разумеется, тот или иной метод ведения игры, даже если он выбран удачно, с учетом реальных условий, приводит к желаемому результату. Следовательно ошибки, допускаемые при реализации избранной модели игры, как правило, связаны с недостатками тренировочного процесса, с его несовершенством. На устранение этих недостатков также нацелена предлагаемая программа.
Она предусматривает повышение функциональных возможностей игроков и максимальную надежность их реализации. На что хотелось бы обратить внимание, так это на общий уровень тех знаний, которые необходимы тренеру в его работе. Наличие в кармане лицензии еще не говорит о глубоких знаниях и собственного тренерского направления, ввиду того, что игра в футбол достигла такого уровня тактических действий, при котором незнание тренером требований современного футбола, с использованием старых методов подготовки команд, отражается на достижение необходимого результата.
Но главное для тренера - любить своих футболистов, уважать и ценить их труд, уметь управлять людьми, и совсем не обязательно, чтобы пятьдесят процентов слов тренера составляла ненормативная лексика. Такт - для опытного тренера это категория ЭТИКИ, которая в своем содержании отражает правила поведения и чувство меры в отношениях игрока и тренера, его деликатность И когда некоторые специалисты говорят, о том, что конкурентноспособную команду можно создать за полгода, или год, все это от лукавого.
Эти специалисты просто не знают психологию спортивного коллектива и процессов устойчивых адаптационных связей при создании боеспособной команды.
Все эти разговоры идут от устойчивого мнения в тренерской среде первичности присутствия ,,толстого мешка,, а не наличие профессиональных знаний, и умение
создать футбольную команду со своим стилем и игровым почерком непохожим на другие футбольные коллективы, убедить футболистов в правильности своего тренерского направления.
Тренер иногда думает, какие у него замечательные идеи и старается их реализовать. А игрок мыслит по другому, у него контракт, и он должен его выполнять !
И вот тут-то проявляется искусство тренера убедить игроков в своих взглядах и передовых направлениях, с определением творческой формулы совместной работы.
Не могу согласиться с распространенным мнением и о том, что амбиции должны подкрепляться солидными финансами. Не все решают деньги !
Конечно, есть на эту тему мудрая восточная поговорка - ,, Пустой мешок стоять не будет ,, . Но есть и не менее мудрая русская поговорка - ,, Под лежачий камень вода не течет . ,,
Таким образом в вопросах финансирования нет смысла соревноваться. Футбольная практика не раз убеждала, что большими средствами можно распорядиться неудачно. Поэтому абсолютно убежден в том, что интересно и творчески составлен тренировочный процесс в кратчайшие время дает желаемый результат и стимулирует повышения уровня мастерства футболистов !
Вместе с тем отсутствие четко разработанной СТРАТЕГИЧЕСКОЙ И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ строительства крепкого сооружения, с поверхностным планом постройки дома, в лучшем случае достаточен для хижины. А вот для дворца - этого навряд ли хватит !
Таким образом, я попытался максимально понятно прежде всего на практических примерах доходчиво изложить предлагаемую программу, и приблизить ее к реальным процессам происходящим в тренировочном и соревновательном макроциклах в футбольных командах с применением нестандартных методов и новых технологий.
А исходя из опыта лучших команд Европы могу сказать, что этому надо учить минимум года три, а может даже и больше.Здесь очень многое зависит от наставника команды, который обязан предоставить всем без исключения игрокам равный шанс на проявления своих игровых качеств. А руководству клуба выработать четкие реальные критерии оценки работы главного тренера и с пониманием относится к его работе. ( ДЕСЯТОЕ УСЛОВИЕ ).
Насколько мне известно аналогов применения в футбольных командах подобных разработок и странах бывшего СНГ не существует. Подобной компъютерной базой данных пользуются только некоторые топ-клубы Европы. ( подробнее в разделе Технология победы. ).
Разумеется я не звезда тренерского цеха, однако уже давно сформировал свое тренерское направление, взгляды, принципы, и категорично не согласен с теми кто считает, что результата может добиться только известное имя в футболе. У меня есть свое отношение к футболу, подход к игрокам и требования. А практические наработки и глубокие знания не только своей профессии, но и знания спортивной физиологии, биохимии, психологии футбольного коллектива, спортивной медицины,позволяют мне из анализа практического опыта использовать свое направление в усовершенствовании оптимальности физических нагрузок и ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ, ну и наконец тренерский и жизненный опыт.
В этой ситуации необходима новая работа, которая поглащала бы все внимание. Очень интересно с профессиональной точки зрения попробовать свои силы, в новом для себя чемпионате, в других условиях. Убежден, в условиях интенсификации футбола все это необходимо вне зависимости от того, где трудиться тренер - в Премьер-лиге, Первом дивизионе, или во Втором. Требовать будут везде, и задачи необходимо решать... И направляющая рука тренера должна просматриваться очень четко как в тактике и в стратегии, так и в практическом отношении к футболу.
И последнее. Предлагаемый материал расчитан не для широкого круга читателей, а адресован в первую очередь на специалистов в области футбола, придерживающихся передовых взглядов, тонко разбирающихся во всех процессах учебно-тренировочного макроцикла, глубоко знающих и понимающих все требования современного футбола.
Следовательно, хотелось бы пожелать всем, при ознакомлении с данной программой не идти по пути слепого прочитывания, а постараться глубоко вникнуть и изучить предлагаемый материал.
Футбольные клубы преследующие своей главной целью повышения класса команды и роста футбольного мастерства своих игроков, актуален вариант практического сотрудничества в реализации данной программы.
Приглашаю специалистов к свободному диалогу и обмену опытом по всем вопросам тактики и стратегии современного футбола, игровых идей и новых технологий, в совершенствовании и модернизации системы игры, проблемам детско-юношеского футбола.
Свои комментарии, мнения, замечания, просьбы, реальные предложения можете оставлять непосредственно на сайте в разделе Коментарии, или присылать на адрес электронной почты.
Буду искрене признателен за прочитанный материал, готов рассмотреть все замечания, просьбы, предложения.
Таким образом, я попытался максимально понятно прежде всего на практических примерах доходчиво изложить предлагаемую программу, и приблизить ее к реальным процессам происходящим в тренировочном и соревновательном макроциклах в футбольных командах с применением нестандартных методов и новых технологий.
А исходя из опыта лучших команд Европы могу сказать, что этому надо учить минимум года три, а может даже и больше.Здесь очень многое зависит от наставника команды, который обязан предоставить всем без исключения игрокам равный шанс на проявления своих игровых качеств. А руководству клуба выработать четкие реальные критерии оценки работы главного тренера и с пониманием относится к его работе. ( ДЕСЯТОЕ УСЛОВИЕ ).
Насколько мне известно аналогов применения в футбольных командах подобных разработок и странах бывшего СНГ не существует. Подобной компъютерной базой данных пользуются только некоторые топ-клубы Европы. ( подробнее в разделе Технология победы. ).
Разумеется я не звезда тренерского цеха, однако уже давно сформировал свое тренерское направление, взгляды, принципы, и категорично не согласен с теми кто считает, что результата может добиться только известное имя в футболе. У меня есть свое отношение к футболу, подход к игрокам и требования. А практические наработки и глубокие знания не только своей профессии, но и знания спортивной физиологии, биохимии, психологии футбольного коллектива, спортивной медицины,позволяют мне из анализа практического опыта использовать свое направление в усовершенствовании оптимальности физических нагрузок и ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ, ну и наконец тренерский и жизненный опыт.
В этой ситуации необходима новая работа, которая поглащала бы все внимание. Очень интересно с профессиональной точки зрения попробовать свои силы, в новом для себя чемпионате, в других условиях. Убежден, в условиях интенсификации футбола все это необходимо вне зависимости от того, где трудиться тренер - в Премьер-лиге, Первом дивизионе, или во Втором. Требовать будут везде, и задачи необходимо решать... И направляющая рука тренера должна просматриваться очень четко как в тактике и в стратегии, так и в практическом отношении к футболу.
И последнее. Предлагаемый материал расчитан не для широкого круга читателей, а адресован в первую очередь на специалистов в области футбола, придерживающихся передовых взглядов, тонко разбирающихся во всех процессах учебно-тренировочного макроцикла, глубоко знающих и понимающих все требования современного футбола.
Следовательно, хотелось бы пожелать всем, при ознакомлении с данной программой не идти по пути слепого прочитывания, а постараться глубоко вникнуть и изучить предлагаемый материал.
Футбольные клубы преследующие своей главной целью повышения класса команды и роста футбольного мастерства своих игроков, актуален вариант практического сотрудничества в реализации данной программы.
Приглашаю специалистов к свободному диалогу и обмену опытом по всем вопросам тактики и стратегии современного футбола, игровых идей и новых технологий, в совершенствовании и модернизации системы игры, проблемам детско-юношеского футбола.
Свои комментарии, мнения, замечания, просьбы, реальные предложения можете оставлять непосредственно на сайте в разделе Коментарии, или присылать на адрес электронной почты.
Буду искрене признателен за прочитанный материал, готов рассмотреть все замечания, просьбы, предложения.
2 комментария:
Я восхищаюсь такой преданностью своему делу и его профессионализмом!
Вот бы наши игроки с такой самоотдачей работали, а то обзор букмекеров нашел, а ставить не на кого.
Отправить комментарий